"Зеленые Рукава" / записи / Друзьям / об авторах этого альбома
Решил я как-то пожить немного в Стокгольме. Для этого я взял: рюкзак,
пенку, парочку спальников (дело было в январе), тин-висл, барочную флейту,
гитару и томик Пушкина. И вышел на трассу. Здесь можно опустить все
подробности, включая мерзкий мокрый снег, бездушных с похмелья драйверов
(за день до этого было Рождество православное), злобствующих и озверевших
погранцов (выписавших меня из тепленькой машины, куда я только что влез
после двух часов безмазового промокания), продержавших меня битых три часа
у себя в будке, заставляя выслушивать свою дурацкую болтовню, наблюдать
издевательства шутки ради над невинными бедными драйверами и периодически
учиняя проверку моих документов, а после того, как, якобы, какие-то румыны
перебежали границу и вовсе перекрывших выезд с российской стороны,
вследствие чего я снова оказался под мокрым снегом на российской
территории на расстоянии не менее пятидесяти метров от пограничного
шлагбаума...
До сих пор не понимаю, как им удалось правильно заполнить все документы,
Однако я малость отклонился от темы. Ближе к делу. Ближе к Стокгольму! Для этого стоит снова опустить массу замечательнейших (как жаль!) подробностей, и в том числе рассказ о том, как я в компании с двумя бухими в жопу финнами отклонился от трассы и приехал с ними в их городишко, как утром, проснувшись среди шита и грохота под железнодорожным мостом, с ужасом обнаружил, что все свои документы и ценные записи я оставил у них в машине, как через сорок минут после этого мне все это торжественно вручили в местном полицейском департаменте, как я потом долго и мучительно выбирался пешком на трассу, как потом в придорожном супермаркете старый автостопщик и хиппи из шестидесятых, а ныне дядька на джипе, очень трогательно, ссылаясь на свой опыт, подробно объяснял мне, где самое мазовое место для стопа, и как я, простояв на этом месте еще два часа, отчаявшись, уехал потом на автобусе за деньги...
Нет, это все надо сократить. Иначе возникнет путаница и туман. Вообще все вышеперечисленное надо вычеркнуть. И начать сначала. Да. Пусть все, кто хочет узнать о Бельмане, читают отсюда. С этого места. Его надо чем-то выделить. Например, вот такой звездочкой:
*
Итак.
Решил я как-то пожить... Нет, не так. Как-то зимой, решив пожить немного в
Стокгольме, и, оказавшись проездом в Хельсинки с тем, чтобы в очередной
раз нелегально пересечь шведскую границу... Ну, с помощью парома
Викинг-Лайн... (А вдруг прочитают
Итак...
Однажды, направляясь в Стокгольм и находясь проездом в Хельсинки, я встретил Вадика Митрофанова.
...Нет! Так совершенно невозможно! Стоило мне дописать до этого места, как
в дверь позвонили. Теперь уж точно вы о Бельмане ничего не узнаете. И
вообще! Дайте пописать! "Пишущий стихотворение пишет его прежде всего
потому, что язык диктует ему следующую
И тут пришли ещё трое
А сэйшена на Шпалерной стали проводиться уже после того, как родилась Оленька. И вписывались мы там много раз.
Ну так значит вот в этой самой квартире и жил поэт Леонид Аронзон. А впервые я узнал о нём от Коли Никитина ещё до Казачьего. На сквоте на Невском. Перед тем как его должны были окончательно отдать добившимся-таки своего дворникам, в последний день жизни этого сквота, мы устроили в нём концерт. И в ночь перед концертом я сидел на этом сквоту на кухне и читал какую-то свою прозу. А Коля мне подарил книжку стихов Аронзона.
Потом я узнал, что Коля гениальный мим, основатель театра "Лицедеи" и друг Полунина, но абсолютный неформал, аутсайдер и иногда лежит в психушке. И вот, значит, мы сейчас тут сидим, пьём пиво, играем музыку, поём песни, и тут из Москвы мне звонит Максим и просит с утра пойти на Шпалерную, то бишь в квартиру Аронзона, и побыть там с Колей, который там остаётся один, и за него страшно. И вот в шесть утра я провожаю гостей, сам еду на Шпалерную и принимаю эстафету у моей предшественницы, вместе с ключами от квартиры. Колю отпустили из больницы по вызову театра Васильева, для участия в чём-то там, да ещё и в Москве.
Но Коля говорит, что увидел по телевиденью передачу о них и такой
"пост-авангард" совершенно не приемлет. "Да и к тому же я
Смотрю на Колю и думаю: нас слишком много накопилось и мы не знаем, куда девать друг друга.
И ещё: "Жизнь
Вдруг я понимаю, что Коля справится и без меня, оставляю ему ключи и еду домой с единственным желанием завалиться спать. Приезжаю и валюсь. Вот, собственно, и всё.
Больше мне добавить об Аронзоне нечего.
А ещё раньше мне бабушка наизусть читала его стихи и сказки, и они у меня в голове перемешивались с народными песнями и историями о том, что было, когда "Господь по земле ходил".
А когда зимним морозным утром я трезвый возвращался домой из Хельсинки на
автобусе, то вдруг услышал, что на его, Пёрселла, хорнпайп, накладывается
какой-то
"Что ты слезу пускаешь? Эй!Продолжение следует.
Не поводи глазами!..."