"Зеленые Рукава" / записи / Трубадурские песни cover photo

"Трубадурские песни"

конец второго тысячелетия

Igor Lisov, 1999

Содержание

  1. Странник [5:30]
  2. Лица + # [4:04]
  3. Нет на земле + # [5:12]
  4. Серебряные струны [5:05]
  5. Волшебный стрелок [4:13]
  6. В сиянии ветвей [6:09]
  1. Гальярда соединения [5:22]
  2. Гальярда возвращения [4:00]
  3. Не плачь # [3:36]
  4. Лед и пламя [7:55]
  5. С тобой всегда [6:06]
  6. Друзья * [3:10]

Bonus tracks

  1. В норвежских лесах ** [5:55]
  2. Лютневая музыка [3:23]
  3. Слова после конца *** [0:06]

Все тексты и музыка написаны И.Л., кроме * -- мелодии Юлии Клаузер, ** -- мелодии Джона Леннона и Пола Маккартни, *** -- текст из кинофильма "Гонгофер"

В записи принимали участие

Игорь Лисов: голос, гитара в лютневом строе, ренессансная византийская лютня, скрипка, фагот
Вячеслав Сухарев: раушпфайф, блок-флейта, голос на "Волшебном стрелке"
Даг Синдре Вагле: бузуки
Шон Тайс: бас, голос на "Волшебном стрелке"
Мартин Джакман: драмс (барабаны)
Иван Пащенко: обеспечение процесса, меломания, голос после конца
Таня Соколова и Алексей Дорошин: присутствие в "Лицах", "Друзьях", "Норвежских лесах" и "Гальярде возвращения"

Запись и сведение: Шон Тайс, кроме + (Одд Вегард, записано в Ставангере, Норвегия), # (записано живьем в студии)

Компиляция: Йустейн Йонсен.
Фото на обложке: Эмиль.
Фото внутри: Кристиан.
Обложка: Марк Антонио Раимонди, XVI век.

Этой записи не было бы без:

Даниил Денисов: друг
Олег Лисов: брат
Юлия: лилия долин

а также:

Александра Лисова: мама
Михаил Лисов: папа
Владимир, Олег, Ольга: дети
"Бременские музыканты": пластинка
Иисус Христос: суперзвезда
Будда: будда
Давид: псалмы
В.Н.Апатский: живые ноты
И.А.Письменный: педагогика
Л.В.: гуру
"Merry Wizard": пост-мастеринг, тиражирование
Р.Плант, В.Высоцкий, Б.Г.: голоса
М.Волошин, А.Пушкин, трубадуры: поэзия
Ж.де Пре, И.С.Бах, "Битлз": музыка
"Зеленые рукава": greensleeves

Отдельное спасибо

Феликсу Якубсону: представительство Шабата в России
Максиму Якубсону: имена
Алексею Дорошину: роллинг стоунз
Кармапе XVII: кармапачена

Историческая справка

  1. Слово "трубадур"появилось во Франции на рубеже XI-XIII веков и образовано от старофранцузского trobar (изобретать, экспериментировать). Главным изобретением трубадуров явилось изменение отношения к женщине, как к существу, достойному не только внимания и уважения, но и поклонения. (В отличие от господствовавшего тогда в Европе, а на Востоке и по сей день, мнения о женщинах, как о существах второго сорта, основанного, якобы, на священных писаниях, лежащих в основе Торы, Ветхого Завета и Корана. Символом идеальной Женщины у трубадуров являлся образ "Прекрасной Дамы", сравниваемой обычно с розой или лилией), подразумевавший также и Деву Марию. Несмотря на столь очевидную идеализированность этого образа, аждый трубадур имел свою, совершенно конкретную "Прекрасную Даму", которой посвящал большинство своих творений.
  2. Вторым экспериментом трубадуров было обращение в качестве тем для своих стихов (песен) к событиям их жизни, действительно случившимся. (Чего ранее в поэзии не практивалось.)
  3. Третьим новаторством было введение в музыкальную практику новых инструментов, таких, например, как лютня и поперечная флейта, происходящих от арабских аль-уда и нея, привезенных путешествующими трубадурами с Востока и переделанных ими на свой лад.
  4. Что же касается образа их жизни, то практически каждый трубадур имел свой замок или имение, где, однако, появлялся не часто, большинство времени проводя в странствиях.
  5. Песни, звучащие на этом альбоме, были написаны в период с 1996 по 1999 год в Санкт-Петербурге на Обводном канале в доме номер 123, квартира 14. Текст песни "В норвежских лесках" родился в сентябре 1999 года в норвежском лесу, на камне под мостом, у высокой горы, в двадцати метрах от прекрасного озера, расположенного между высоких гор, вершины которых укрыты снегом и ледниками, сверкающими на солнце, и дающими начало множеству чистейших родников и рек, впадающих в Атлантический океан.

И.Л.