"Зеленые Рукава" / записи / Трубадурские песни
"Трубадурские песни"
конец второго тысячелетия
Igor Lisov, 1999
Содержание
Bonus tracks
- В норвежских лесах ** [5:55]
- Лютневая музыка [3:23]
- Слова после конца *** [0:06]
Все тексты и музыка написаны И.Л., кроме * -- мелодии Юлии Клаузер,
** -- мелодии Джона Леннона и Пола Маккартни, *** --
текст из кинофильма "Гонгофер"
В записи принимали участие
Игорь Лисов: голос, гитара в лютневом строе, ренессансная
византийская лютня, скрипка, фагот
Вячеслав Сухарев: раушпфайф, блок-флейта, голос на "Волшебном
стрелке"
Даг Синдре Вагле: бузуки
Шон Тайс: бас, голос на "Волшебном стрелке"
Мартин Джакман: драмс (барабаны)
Иван Пащенко: обеспечение процесса, меломания, голос после конца
Таня Соколова и Алексей Дорошин: присутствие в "Лицах",
"Друзьях", "Норвежских лесах" и "Гальярде
возвращения"
Запись и сведение: Шон Тайс, кроме + (Одд Вегард, записано в Ставангере, Норвегия), # (записано
живьем в студии)
Компиляция: Йустейн Йонсен.
Фото на обложке: Эмиль.
Фото внутри: Кристиан.
Обложка: Марк Антонио Раимонди, XVI век.
Этой записи не было бы без:
Даниил Денисов: друг
Олег Лисов: брат
Юлия: лилия долин
а также:
Александра Лисова: мама
Михаил Лисов: папа
Владимир, Олег, Ольга: дети
"Бременские музыканты": пластинка
Иисус Христос: суперзвезда
Будда: будда
Давид: псалмы
В.Н.Апатский: живые ноты
И.А.Письменный: педагогика
Л.В.: гуру
"Merry Wizard": пост-мастеринг, тиражирование
Р.Плант, В.Высоцкий, Б.Г.: голоса
М.Волошин, А.Пушкин, трубадуры: поэзия
Ж.де Пре, И.С.Бах, "Битлз": музыка
"Зеленые рукава": greensleeves
Отдельное спасибо
Феликсу Якубсону: представительство Шабата в России
Максиму Якубсону: имена
Алексею Дорошину: роллинг стоунз
Кармапе XVII: кармапачена
Историческая справка
- Слово "трубадур"появилось во Франции на рубеже XI-XIII
веков и образовано от старофранцузского trobar (изобретать,
экспериментировать). Главным изобретением трубадуров явилось изменение
отношения к женщине, как к существу, достойному не только внимания и
уважения, но и поклонения. (В отличие от господствовавшего тогда в Европе,
а на Востоке и по сей день, мнения о женщинах, как о существах второго
сорта, основанного, якобы, на священных писаниях, лежащих в основе Торы,
Ветхого Завета и Корана. Символом идеальной Женщины у трубадуров являлся
образ "Прекрасной Дамы", сравниваемой обычно с розой или лилией),
подразумевавший также и Деву Марию. Несмотря на столь очевидную
идеализированность этого образа, аждый трубадур имел свою, совершенно
конкретную "Прекрасную Даму", которой посвящал большинство своих
творений.
- Вторым экспериментом трубадуров было обращение в качестве тем для
своих стихов (песен) к событиям их жизни, действительно случившимся. (Чего
ранее в поэзии не практивалось.)
- Третьим новаторством было введение в музыкальную практику новых
инструментов, таких, например, как лютня и поперечная флейта, происходящих
от арабских аль-уда и нея, привезенных путешествующими трубадурами с
Востока и переделанных ими на свой лад.
- Что же касается образа их жизни, то практически каждый трубадур имел
свой замок или имение, где, однако, появлялся не часто, большинство
времени проводя в странствиях.
- Песни, звучащие на этом альбоме, были написаны в период с 1996 по 1999
год в Санкт-Петербурге на Обводном канале в доме номер 123, квартира 14.
Текст песни "В норвежских лесках" родился в сентябре 1999 года в
норвежском лесу, на камне под мостом, у высокой горы, в двадцати метрах от
прекрасного озера, расположенного между высоких гор, вершины которых
укрыты снегом и ледниками, сверкающими на солнце, и дающими начало
множеству чистейших родников и рек, впадающих в Атлантический океан.
И.Л.